На заводе ОСК «Янтарь» завершено формирование первого строительного блока многофункционального аварийно-спасательного судна «Певек» проекта MPSV06M.
Руководитель проекта Александр Гуляев отметил, что «Завершен важнейший этап в ходе формирования корпуса. Сейчас мы уже изготавливаем секции 2-го и 3-го строительных блоков судна согласно актуализированному графику. Ведутся работы по резке металла, сборке секций, стапельная сборка». До конца 2024 года заводу предстоит завершить строительство корпуса головного судна проекта MPSV06M. Затем начнется этап его насыщения оборудованием и судовыми системами.
«Певек» будет оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движетельно-рулевыми колонками. На борту будет оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, а также мощный 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции.
Заказчиком судна является ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Эксплуатирующей организацией, для нужд которой строится судно, будет ФГБУ «Морская спасательная служба». Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций. Передача корабля заказчику запланирована на 2026 год.
Закладка судна проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года. Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Эксплуатирующая организация - ФГБУ «Морская спасательная служба». Длина судна – 90,7 м, ширина наибольшая - 19,8 м, высота борта – 9,00 м, скорость хода – 15 уз. Основные задачи:
▫ поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
▫ оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условия и на чистой воде;
▫ устранение разливов нефтепродуктов;
▫ выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.