RUS ENG
RUS ENG

Новый док – залог перспектив и развития предприятия

События / Новый док – залог перспектив и развития предприятия

30 августа 2024

30 августа 2024 года на прибалтийской верфи ОСК «Янтарь» состоялась торжественная церемония закладки нового подъемно-спускового ремонтного плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев». ⠀ 

3008 Док (3)-1
3008 Док (2)-1
3008 Док (1)-1
3008 Док (4)-1
3008 Док (5)-1
3008 Док (6)-1
previous arrow
next arrow
Shadow
Новый док строится в рамках доковой программы ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Проекты программы по строительству новых и реконструкции существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий по схеме опережающего финансирования реализуются на 16 предприятиях Объединенной судостроительной корпорации, в том числе на ПСЗ «Янтарь».

Существующий в настоящее время плавдок «Балтика» пр.1769 является единственным на предприятии и был введен в эксплуатацию в 1972 году (назначенный срок службы 45 лет закончился в 2017 году).

Новый плавдок спусковой способностью 12 000 тонн, получивший имя «Капитан Анатолий Ермолаев», разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз». Плоские секции дока изготавливаются на заводе ОСК «Вымпел». Объемные секции и сборка реализуются на заводе «Янтарь». Планируемый срок окончания строительства – 2026 год.

На церемонии присутствовали вдова и сын капитана Анатолия Ермолаева, в честь которого назван док. По словам сына, Владимира Анатольевича, его отец всю жизнь отдал работе на заводе «Янтарь»: «Он жил заводом, жил кораблестроением. Благодаря его заслугам док назван в его честь. Это очень значимая оценка его труда. И, конечно, большая награда нашей семье - будет долгая память о нём. Ермолаев на заводе! Как он пришёл сюда в 60-е годы, так до сих пор - полноправный работник этого завода. Я этому очень рад».

Приветствуя заводчан, министр экономического развития Калининградской области Вероника Лесикова отметила, что закладка нового плавучего дока на 12 000 тонн – это значительное расширение возможностей завода по строительству и ремонту кораблей и судов: «Это особенно важно, принимая во внимание стоящие перед нашей страной задачи по развитию военно-морского и гражданского флота».

По словам генерального директора завода «Янтарь» Ильи Самарина, «Наша цель – техническое перевооружение подъемно-спускового ремонтного комплекса АО «ПСЗ «Янтарь» для развития производственных мощностей завода. Строительство нового дока является одним из основных мероприятий по созданию на базе нашего предприятия современного судостроительного комплекса для обеспечения гарантированного выполнения существующей и перспективной производственных программ, в том числе ГОЗ».

Как отметил заместитель генерального директора АО ОСК Сергей Ляшенко, «Благодаря новому плавучему доку, способному спускать суда весом до 12 тысяч тонн, завод «Янтарь» сможет работать с более крупными кораблями и судами, что значительно расширит его производственные возможности. Помимо завода «Янтарь», доковая программа реализуется ещё на 15 предприятиях корпорации. Например, в июле этого года на Амурском судостроительном заводе был заложен новый плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур». Также началось строительство плавучего дока для архангельского судоремонтного завода «Красная Кузница», который является архангельским филиалом Центра судоремонта «Звёздочка».

 📎Справочно: док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Класс дока по правилам РМРС – К R3 FloatingDock.  Назначение дока: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10000 тн, при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12500 тн.

Предыдущая статья

ВВЕРХ