RUS ENG
RUS ENG

Новый док — старт стапельной сборки

События / Новый док — старт стапельной сборки

23 октября 2024

На заводе ОСК «Янтарь» завершили монтаж закладной секции нового дока «Капитан Анатолий Ермолаев». Секцию установили на свое штатное место на стапеле. Впереди — формирование третьего блока будущего плавдока. 

«Сейчас в 4 пролете 178 корпуса собирают еще 4 объемных секции: 306, 307, 301, 303, - рассказывает Андрей Трусов, старший строитель кораблей. - По готовности их смонтируют на стапеле: с левого борта секцию 303 и с правого борта - 301. Далее, по технологии стапельной сборки, пойдут носовая 307 и кормовая 306 секции».

В совокупности 34 секции образуют третий блок нового плавдока. Всего таких будет 6. Строительство подобной конструкции на заводе происходит впервые. Это означает поиск новых решений, которые отличаются от аналогичных подходов к кораблям и судам.

«Например, для сборки док придется установить на стапеле перпендикулярно рельсам, а не вдоль. И даже в этом случае его ширина будет большой, поэтому, возможно, придется какие-то конструкции на стапеле переносить. Также потребуются дополнительные рельсовые пути, - дополняет Андрей Трусов. - Еще один вопрос — диаметр труб балластной системы, который составляет 630 мм. Наш завод с таким диаметром не работал, сейчас ищем варианты подобных конструкций».

К началу сборки нового плавучего дока завод ОСК «Янтарь» готовился несколько лет. Его завершение сулит предприятию большие перспективы по работе с судами большего водоизмещения. «Теперь важно продолжать строительство в хорошем темпе и успешно справляться, в том числе, с инженерными сложностями, которые при этом возникают», — резюмировал главный инженер предприятия Сергей Чертов.

Напомним, что новый док строится в рамках доковой программы ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Проекты программы по строительству новых и реконструкции существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий по схеме опережающего финансирования реализуются на 16 предприятиях Объединенной судостроительной корпорации, в том числе на ПСЗ «Янтарь».

Плоские секции дока изготавливаются на заводе ОСК «Вымпел». Объемные секции и сборка реализуются на заводе «Янтарь».

 📎 Справочно: док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Класс дока по правилам РМРС – К R3 FloatingDock. Назначение дока: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10000 т., при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12000 т.

Предыдущая статья

ВВЕРХ