RUS ENG
RUS ENG

ОСК спустила на воду большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов» в Калининграде ⠀

События / ОСК спустила на воду большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов» в Калининграде ⠀

31 января 2025

ОСК спустила на воду большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов» в Калининграде. Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовецкого траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT состоялась на заводе ОСК «Янтарь». Это самый крупный БМРТ, строящийся в России.

31.01_БМРТ
31.01_БМРТ_5
31.01_БМРТ_8
31.01_БМРТ_7
31.01_БМРТ_9
31.01_БМРТ_6
31.01_БМРТ_3
31.01_БМРТ_4
31.01_БМРТ_2
previous arrow
next arrow
Shadow
Траулер строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Его водоизмещение составляет более 14 000 тонн, а длина достигает 121 метра. На судне уже выполнены значительные работы, включая монтаж носовых и кормовых подруливающих устройств, валолинии и крупногабаритного оборудования. Также отработаны помещения на конструктивность, смонтирована донно-бортовая арматура, установлено электро-слесарное насыщение и другие работы.

Выступая с приветственной речью, заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов отметил:

«ОСК продолжает активное обновление гражданского флота. Всего за последние годы ОСК передала заказчику 20 рыболовецких судов. В настоящее время на разных стадиях строительства в корпорации находятся 25 судов для наших рыбаков. Чтобы сегодняшнее событие свершилось, несмотря на санкционное давление и связанные с этим сложности, судостроители «Янтаря» проделали большую работу по перепроектированию судна. Теперь предстоит достройка судна на воде».

Председатель рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина Сергей Тарусов подчеркнул, что на заводе «Янтарь» трудится прекрасный коллектив, хорошие специалисты, отличные работники:

«Поэтому, видя, как они качественно и успешно работают, мы заключили с ними договор на строительство супертраулера «Виктор Гаврилов». С заводом “Янтарь” была проделана большая работа. И сегодня мы видим результат этого труда. Мы приложим все усилия, чтобы это было не только самое больше в России судно, но и самое эффективное – судно с высокой производительностью. Планируем, что ежегодно оно будет добывать более 90 тысяч тонн рыбы. Основным промыслом станет минтай, сельдь и сардина. А также выпуск продукции глубокой степени переработки. Это будет самое современное эффективное судно».

На торжественной церемонии спуска на воду БМРТ «Виктор Гаврилов» присутствовал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

В своём приветственном слове он сказал:

«Виктор Гаврилов» займет достойное место в ряду современных высокотехнологичных судов. На сегодня это самый крупный БМРТ из строящихся на российских верфях. Технические характеристики судна обеспечат безопасность мореплавания, эффективность и экологичность промысла и производства продукции, а также комфортные условия для труда и отдыха экипажа».

Также в торжественной церемонии спуска траулера на воду принял участие председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин. Сбер финансирует строительство траулера «Виктор Гаврилов», а также 6 малых рыболовецких судов Рыболовецкого колхоза им. Ленина на Камчатке.

Андрей Черкашин отметил:

«Спуск траулера “Виктор Гаврилов” на воду объединил восток и запад нашей страны. Этот проект имеет особое значение для рыбохозяйственной отрасли и экономики Камчатского края: это и доступная рыба для жителей полуострова и всего Дальнего Востока, и новые комфортные рабочие места. Я рад, что в результате нашей совместной с Колхозом им. Ленина работы, при финансовой поддержке банка строится судно, которое станет настоящим флагманом обновленного флота камчатских рыбаков».

Марина Оргеева, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, в своей речи поздравила всех с важным событием и пожелала нашему предприятию новых успехов и большого портфеля заказов:

«Это праздник не только завода “Янтарь” и Калининградской области, но и всей нашей страны. Особые слова благодарности хочу сказать заводчанам: вы – профессионалы, молодцы. Вы никогда не поводили. Завод “Янтарь”– это знак качества».

Первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин во время церемонии спуска на воду поблагодарил всех причастных к строительству БМРТ «Виктор Гаврилов»:

«Судостроители завода “Янтарь” сделали колоссальную работу. Спуск на воду крупнейшего рыболовецкого траулера страны – уникальное и очень ожидаемое в стране событие. Это судно покажет, что Россия может и будет способна осуществлять те задачи, которые перед ней ставит президент страны Владимир Путин и председатель правительства Михаил Мишустин».

Судно предназначено для лова пелагических пород рыб и будет использоваться как плавбаза для переработки улова. Оно будет оснащено современным орудием лова, рыбоперерабатывающим оборудованием и морозильными трюмами для хранения готовой продукции.

Церемония спуска на воду прошла с соблюдением морских традиций: корабль был освящен, а бутылка шампанского разбита о его борт «крёстной матерью», которой стала дочь Виктора Гаврилова - Виктория Викторовна.

«Я горжусь своим отцом и для меня честь стать ”крёстной матерью” судна, названного в его честь. Благодарю всех, кто принимает участие в его строительстве», - сказала Виктория Гаврилова.

«Ежедневно на исполнении данного заказа занято более 250 работников предприятия. Своевременное и успешное выполнение строительных работ по БМРТ имеет важное значение для нашего предприятия. Морозильный траулер «Виктор Гаврилов» - крупнейший из строящихся сейчас на российских верфях. Мы рады, что именно нам выпала честь строить супертраулер «Виктор Гаврилов». Понимаем свою ответственность, и продолжаем, совместно с Калининградским региональным отделением «Союзмаш России», ритмичное строительство по намеченному плану. Если руководство доверит нам строительство серии таких кораблей, мы будем только рады», - отметил генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта 5670FT:
▫водоизмещение — 14210 тонн
▫наибольшая длина - 121 м.; ширина — 21,6 м.
▫экипаж — 150 человек; скорость — не менее 15 узлов
▫морозильные мощности - до 450 тонн в сутки

Классификация Российского морского регистра судоходства: КМ/ Ice3 AUT2 REF/ Fishing Vessel

Предыдущая статья

ВВЕРХ