Плавдок «Янтаря» освидетельствовали и вернули в эксплуатацию
События / Плавдок «Янтаря» освидетельствовали и вернули в эксплуатацию
Завод ОСК «Янтарь» завершил ремонт плавдока №8 под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Стороны активно сотрудничают в реализации крупных судостроительных проектов, обеспечивая высокое качество конечной продукции.
Плавучий док №8 нашего предприятия, находится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. В соответствии с требованиями Правил РС судно регулярно предъявляется Регистру для освидетельствования. По результатам очередного освидетельствования было принято решение о необходимости ремонта объекта и определены объемы ремонтных работ.
Еще с лета начались ремонтные работы по механической и электрической части дока. Было потрачено много сил и средств. В ремонте участвовали все производственные цеха завода. Большая работа произведена также по ремонту корпуса, где были задействованы цеха, которые специализируются на металлических конструкциях.
«Не только стапельный цех, который традиционно принимает непосредственное участие в ремонте подобного типа объектов, но и другие подразделения активно взялись за работу. Так, большую часть работ по замене металла выполнили цеха сборки и сварки металлоконструкций и корпусный участок монтажно-сдаточного цеха. Трубомонтажный цех все это время помогал команде дока в очистке отсеков, а столярный участок обстраивал отсеки лесами,— пояснил ЗГД по производству.— Это огромная работа. Все достойно справились с задачей и в сжатые сроки, осложненные неудобством работы на доке, выполнили свою работу вовремя». Не обошлось и без помощи цеха плавсредств, в ведомстве которого находится док №8.
«Проведена единая дружная работа всего коллектива завода. Также было привлечено много контрагентов — на корпусных работах задействованы ООО «СПК» и ООО «Нева». По электрической части нам помогала компания «СКС», которая отремонтировала все электрооборудование», — добавил главный инженер предприятия.
В результате многомесячного труда 17 апреля были закончены ремонтные работы, и док получил свидетельство РС на следующие 5 лет. Конечно, завод будет каждый год подтверждать свидетельство и поддерживать судно в исправном состоянии, но предельный срок его эксплуатации назначен на ноябрь 2029 года. Этого результата Общество добилось общими силами заводчан при содействии Российского морского регистра судоходства. Несмотря на то, что док был построен в 1972 году и ему уже пошел 53-й год, он по-прежнему исправен и будет дальше успешно эксплуатироваться нашим предприятием.
«Мы уже начали его использовать в достроечных работах на строящихся заказах. Плавдок пустовать не будет — программа эксплуатации расписана до конца этого года. И теперь мы уверены, что продолжим выполнять свои основные задачи — строить и спускать на воду корабли,— пояснил главный инженер.— В рамках доковой программы ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ на ПСЗ «Янтарь» в данный момент строится плавдок спусковой способностью более 12000 тонн «Анатолий Ермолаев». И когда он будет достроен, мы разработаем схему по одновременному их использованию. Скорее всего, старый док будет привлекаться для ремонта небольших кораблей и судов».
Взаимодействие Калининградского филиала РС и завода ОСК «Янтарь» является примером успешного сотрудничества в российском судостроении. Это открывает новые горизонты для развития отрасли и укрепления ее позиций на международном рынке.
📎 Справочно: классификационное общество Российский морской регистр судоходства ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта.
РС осуществляет:
рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений;
освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций;
одобрение промышленной продукции и признание производств;
сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.