RUS ENG
RUS ENG

Итоги участия завода в XVII международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023»

События / Итоги участия завода в XVII международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023»

21 сентября 2023

В Санкт-Петербурге 18 сентября открылась XVII Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023». По данным организаторов, на выставке в «Экспофоруме» заявлено свыше 600 представителей – 537 российских компаний и 107 зарубежных.

Во вторник, 19 сентября на выставке НЕВА-2023 генеральным директором АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) Ильей Самариным был подписано пять договоров о поставке оборудования для большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов».

В обеспечение строительства БМРТ «Виктор Гаврилов» проекта 5670 подписаны договоры с ООО «Диалог Техника», ООО «Судовые системы», ООО «Ленпромоборудование», ООО «Гатчинский завод морской техники «Силов», а также с ООО «Торгово-промышленное объединение «Кронштадт».
 
Как отметил генеральный директор АО «ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин, «Подписание этих договоров позволит заводу продолжить строительство судна и в срок исполнить наши обязательства перед Заказчиком - Рыболовецким колхозом им.Ленина. Правительством России уделяется огромное внимание возрождению рыбопромыслового флота страны. Поэтому всё, что способствует исполнению одной из приоритетных задач по строительству самого крупного в России БМРТ «Виктор Гаврилов», действительно очень важно в масштабах не только корпорации ОСК, но и всей страны. Отрадно, что участие в выставке «НЕВА» в этом году оказалось для нас столь продуктивным».

В ходе участия в выставке «НЕВА-2023» Илья Самарин и генеральный директор  ООО «ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий  парафировали договор на поставку комплекта главных дизель-генераторов и стояночного дизель-генератора для проекта многофункционального аварийно-спасательного судна MPSV06M.
 
В настоящее время на заводе «Янтарь» строятся два многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV06M – «Певек» и «Анадырь».
 
Как отметил генеральный директор АО «ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин, «Каждый шаг в направлении сдачи судов ледового класса заказчикам – это вклад завода «Янтарь» в продолжение освоения Арктического шельфа и развития Северного морского пути. Мы рассчитываем, что строительство судов этой серии станет для нашего предприятия серийным. Для этого необходимо оперативно решить вопросы с поставками оборудования, и мы с этим успешно справляемся».

? Справочно: многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06М – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна – ок. 87 м, ширина – ок. 19 м, водоизмещение – ок. 5 тыс. т, скорость – ок. 15 уз. Государством выделяются средства на постройку судов проекта MPSV06М для ведения дежурства в опасных районах арктического севера и Дальнего Востока. Потребность в них достаточно велика, так как они предназначаются для аварийно-спасательного патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи.

Судно способно оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, обследовать морское дно и выполнять ледокольные операции при толщине льда до одного метра. Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.

Предыдущая статья

ВВЕРХ